Тюменцы перестали посещать антикризисные ярмарки
Специалисты считают, что возможной причиной снижения интереса к антикризисным ярмаркам у жителей Тюмени стало снижение розничных цен на товары повышенного спроса в городских магазинах.
По оценкам заместителя руководителя Тюменского региона Олега Зарубы только за месяц средняя цена на свежие огурцы снизилась на 17,5%. Незначительно, но подешевели продукты питания первой необходимости и фрукты. Однако, наблюдается рост цен на капусту морковь и картофель, в среднем на 5%.
Такое колебание стоимости товара происходит из-за того, что у торговых сетей заканчиваются старые товарные запасы. Для заполнения прилавков им необходимо закупать продукцию уже нового урожая. Основными поставщиками являются страны Средней Азии.
Заместитель Главы региона озвучил ряд мероприятий, которые были проведены правительством и руководством области для стабилизации рыночных цен на продукты первой необходимости. В основном они были направлены на мониторинг ценовой политики торговых сетей и начисление торговых надбавок.
Благодаря таким мерам размер торговой наценки на стоимость товаров, которые были внесены в особый перечень, в магазинах федерального и локального уровней не превышал за весь этот период 15%. Так же городская администрация неоднократно организовывала в Тюмени социальные ярмарки, на которых продавались товары повышенного спроса по ценам значительно ниже рыночных.
Распоряжение о проведении антикризисных ярмарок было дано руководителем Тюменской области Владимиром Якушевым. Целью мероприятий было обеспечение незащищённых слоёв горожан необходимым набором продуктов по доступным ценам. Последняя ярмарка в Тюмени прошла 28 июня.
Для обеспечения населения достаточным количеством товаров на социальное мероприятие было завезено 95 тонн продукции. Почти половина из них была продана. Организаторы ярмарки отметили, что у населения снизился спрос на бакалейный товар, мясные товары, куриные яйца и картофель. Но есть и продукты питания, за которыми выстраивались очереди. В частности люди раскупали свежие огурцы, мясные полуфабрикаты, продукты из молока и недорогие сыры.
Из-за регулярного проведения социальных ярмарок тюменским розничным торговцам пришлось пересмотреть ценовую политику. Стоимость товаров, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей, пришлось снизить. Падение цен в магазинах снизило интерес тюменцев к ярмаркам.
По мнению Олега Зарубы, проводить такие мероприятия социального характера в летние месяцы не является целесообразным. Дело не только в снижении интереса населения к таким ярмаркам, а и в наступлении дачного сезона. Люди в это время стараются выехать из города на природу.
Также нецелесообразность определяется повышением температуры воздуха. Предпринимателям придётся нести дополнительные затраты на холодильное оборудование, что может сказаться на стоимости товара. Руководитель области уверил, что социальные ярмарки возобновят свою работу осенью.