Тюменские таксисты не желают работать в условиях жёсткой конкуренции
Работники городского такси высказали свой протест по поводу ценообразования на пассажироперевозки. Они требуют урегулировать стоимость проезда на государственном уровне, а также организовать в городе независимый орган контроля над этой сферой. Такое решение принято ими в связи с выходом на рынок пассажироперевозок частных извозчиков, с которыми конкурировать лицензированные таксисты не в состоянии.
Это вопрос был поднят на заседании областной думы. В его обсуждении приняли участие руководство региона, сотрудники силовых ведомств и общественные представители. Они вместе рассмотрели внесённые предложения по изменению действующего законодательства федерального и местного уровней. По мнению заседавших, такие решения необходимо принимать в срочном порядке, так как в настоящее время эта проблема стоит достаточно остро.
По данным статистики на право перевозки тюменских пассажиров таксомоторным транспортом, начиная с 2011 года, было выдано порядка 2,5 тысяч лицензий. Однако, по имеющимся данным таким видом услуг в городе занимаются около 20 тысяч перевозчиков. Таким образом, получается, что почти 95% таксистов работают без соответствующего законного разрешения.
Усугубляют сложившуюся ситуацию диспетчерские службы, которые работают с перевозчиками, не обращая внимание на отсутствие у них соответствующей лицензии. Своими действиями они стимулируют увеличение численности нелегальных такси. Интересен тот факт, что в действующем законодательстве отсутствуют правовые нормы, которые запрещали бы работать диспетчерам с перевозчиками не имеющих на это законных оснований.
Такие дыры в российском законодательстве приводят к нарушениям основных требований к пассажиропервозкам. Водители нелегальных такси не проходят обязательный медицинский осмотр перед выездом. Техническое состояние их автотранспорта ни кем не контролируется. И самое главное, городской бюджет лишается дополнительных поступлений. Если учесть стоимость лицензии, которая в настоящее время составляет 20 тысяч рублей, и количество частных извозчиков в Тюмени, нетрудно подсчитать убытки доходной части городской казны.
Алексей Млецкий, который представляет в областной думе народный фронт, в ходе заседания предоставил присутствующим свои расчёты недополучаемой в городской бюджет суммы от нелегальной деятельности таксистов. По его подсчётам она достигает 400 миллионов рублей.
В связи с таким отношением к правилам перевозки пассажиров, многие легальные таксисты сожалеют о том, что работают на законных основаниях. Намного выгоднее им бы было оказывать такие услуги, оставаясь в тени, тем более, что за это никто не несёт ответственности. Нелегалам можно безнаказанно перевозить людей на дешёвых и технически неисправных машинах и при этом не уплачивать налоги.
Заседавшие пришли к общему мнению, что решить проблему с пассажиропервозками таксомоторами можно только при урегулировании цены за такой вид услуг на государственном уровне и созданием муниципального органа надзора.