Тюмень пока останется без метро
Областная и городская администрация, приняли решение отказать предпринимателю из Санкт-Петербурга, предлагавшему в частном порядке построить в городе наземное монорельсовое метро.
По мнению властей, главные затруднения имеются в поиске инвесторов. Согласно планам, в Тюмени грядет развитие таких видов транспорта, как городская электричка и скоростной трамвай, поэтому особой нужды в метро вроде и нет. Первая уже запущена и благодаря ей жители из восточных микрорайонов добираются до центра за 20 минут.
Также реализации предложенного проекта будут мешать протекающая по территории река Тура, железная дорога, плотная застройка.
У легкого частного метро «поклонников» и противников одинаковое количество: в половине крупных российских городов им заинтересовались, а половина – отвергла. Так, в Липецке уже полным ходом идет проектирование наземной линии, а Курск, Пермь, Рязань, Омск и Челябинск проектом пока только заинтересовались.
Автор проекта Ринат Бичуров говорит, что существует общая концепция наземного метров с негативными примерами. Имеется в виду Москва, где подобное метро в Бутово представляет собой тяжелую эстакаду. Построена она на государственные средства и обладает низкой пропускной способностью. А вот заграницей легкое метро показало себя с наилучшей стороны. Предприниматель заявил, что если тюменские власти все же примут положительное решение по поводу прокладки наземных веток, то он готов сам разыскать инвесторов.
Легкий метрополитен – это скоростной внеуличный вид городского транспорта, пассажиропоток которого не превышает 25 тысяч человек в час. Как правило, его линии играют роль подвозящих к основным станциям метрополитена или к аэропортам. Это мини-метро обладает поездам в два-четыре вагона, подвижно состав и габариты небольшие, меньше железнодорожных.